Надеюсь, что на мою страницу кто-то, кроме меня, заглядывает. Есть важная тема, о которой я не смогу не написать сейчас.
20.09.2017
10:40
-Извините, не подскажете, где отделение трансфузиологии?
Медсестра средних лет задумчиво хмурится.
-Транс...какое?
-Кровь где можно сдать?
Морщины на лбу разглаживаются, выражение лица сменяется на понимающее.
-Дальше по коридору, и в правую дверь.
Благодарим, уходим.
Братиславская, 3, больница скорой помощи, г. Киев. Несколько корпусов внушительных размеров, огромное количество сотрудников, много отделений (реанимаций только три, общая, инфекционная, токсикологическая), хирургических отделений - и того больше.
Пункт сдачи крови - крошечный светло-зеленый предбанничек и дверь внутрь. Медсестра в хирургической пижаме выжидающе смотрит на нас.
-Добрый день, кровь можно сдать?-уточняю я, скашивая глаза на табличку с часами приёма.
-На чьё имя?
-На чьё сами решите, мы просто так. Улыбаюсь в попытке разрядить обстановку.
-У нас за это денег не платят.-сердитым и каким-то обреченным голосом говорит она.
- Ничего, мы не за этим.
Знаете, её взгляд в этот момент был ошеломляющим. Ошеломленным. Двое людей приходят сдать кровь. Не кому-то из друзей, знакомых, не по личной просьбе. Не за деньги и не за два официальных выходных на работе. Просто так.
- Ваши паспорта.
Дальше были заполнения бумажек, вопросы о здоровье и о причине сдачи. Кажется, в нас подозревали ВИЧ-диссидентов.
Ставлю подпись под фразой "Согласна сдать Nмл". Знаю, что в первый раз столько не сдают. Ничего не говорю. Здесь - нужнее. У меня на глазах из лаборатории выводят бледного, но улыбающегося Андрея. Подойти мешают казенные бахилы, в которых разрешили только сидеть.
- Ты как?
- Даже не почувствовал ничего.-слегка подкатывает глаза, чтоб показать, насколько скучна процедура.
Теперь на кушетку кладут меня, ставят иглу в левую руку. Течёт плохо, ставят в правую. Я пытаюсь шутить про донорство по-македонски, болтаю с медсестрой о плазме и форменных элементах, спрашиваю про параметры центрифуги.
- Ещё 60 мл.
- Без проблем.
Рука, перевязанная жгутом, затекает, но нужно сгибать и разгибать пальцы, чтобы кровь стекала в пакет. Мышцы плеча напрягать нельзя, вытолкнешь иголку. Наконец её достают, плотно бинтуют место прокола. Не упускают и страшилку, мол, снимешь раньше чем через час - кровь чуть ли не фонтаном. Потом - мне открывают окно, машут ватой с нашатырем, вытирают лицо мокрым полотенцем. Мозгу не хватает кислорода, он отчаянно сигнализирует об этом липким потом, шумом в ушах, слабостью и тошнотой. Прошу воды - нельзя, вырвет. Лежу на скользкой клеенке и дышу, думая о том, что сейчас будет лучше. Минут через десять я осмелеваюсь встать на ноги и выйти в коридор. Дюшес выпил свой чай и умял печеньки, я осторожно сажусь и тоже принимаюсь за еду, каждые десять секунд отвечая набитым ртом, что со мной все хорошо. Медсестры переживают. Наконец, я могу ходить без потери координации. На меня одевают пальто, суют в руки сумку с паспортами. Андрей берет меня за руку и мы идем в сторону выхода.
Из своих каморок-кабинетов выходят люди. Лаборантка, четыре медсестры, заведующий отделением.
- Спасибо, - говорю я с порога, - и до свидания.
Я знаю, что приду ещё.
Я никогда не была сильна в сильных, емких, коротких слоганах. Просто - если тебе 18-60 лет, твой вес - 50+ кг, у тебя нет СПИДа, сифилиса и гепатитов - скорее всего, ты можешь быть донором крови. Помоги тому, кто нуждается в этом.